Продюсер SLTV: «СНГ-организации присматриваются к PUBG»

Продюсер компании Starladder Степан Шульга рассказал в интервью «Канобу» новые подробности о первом крупном LAN-чемпионате по PUBG в СНГ под названием StarSeries i-League PUBG, а также поделился своим мнением о будущем игры в киберспорте. По его словам, крупнейшие киберспортивные организации нашего региона пока только присматриваются к этой дисциплине. Все самое интересное из интервью с Шульгой – ниже; полную версию вы можете прочесть по ссылке.

 

— В анонсе указывалось, что переговоры велись три месяца. Они начались в октябре и закончились в декабре, уже после релиза. Почему так долго?

 Прежде всего, я не возьму на себя смелость говорить от имени компании PUBG Corp. Это были стандартные для любого большого разработчика игр переговоры с компанией, которая готова представлять ее продукт.

Мы связываем это с простыми вещами — компания была сильно занята релизом игры, что является для них первоочередной задачей. Брендан Грин, создатель игры, уже заявлял, что киберспорт пока что не приоритет номер один, как и большие турниры. В приоритете: стабильность, пользователи, которые покупают игру и остаются довольны, игровые сервера, которые открываются по всей планете. И соответственно официальный релиз игры.

PUBG имеет очень сильную соревновательную составляющую, но это не значит что игра предназначена и будет развиваться только как киберспорт. Как все видят со стороны, игра стала самой популярной в Steam и это дорого стоит.

Я не могу сказать, что переговоры были сложными. Это была стандартная понятная процедура обмена документацией, мнениями, презентациями. В этом нет ничего сложного, и три месяца — это стандартный срок для крупного издателя.

— Нужен ли в PUBG особый режим или же игра в текущем состоянии подходит чтобы в нее играть?

— Игра несомненно подходит для проведения турнира. Может не так идеально, не так быстро и не так привычно для организаторов, связанных с FPS или другими сетевыми играми. Тем не менее если есть возможность соблюдая ряд правил и условий, выяснить какая команда является лучшей у себя в регионе, а в итоге — лучшей в мире, то у этой игры есть большое киберспортивное будущее.

Насколько стремительно это будет развиваться, насколько сильно игра уйдет непосредственно в киберспорт — покажет только время. Сейчас это уникальная игра. Ты можешь всегда, в любое время, получить удовольствие от игры в одиночку, поиграть с другом в дуо или вчетвером. Игра длится одну игровую сессию — ты прошел и занял какое-то место.

Впереди у PUBG интересный период. Когда появится сильнейшая кор-аудитория, которой интересно соревноваться только с такими же, как они. Здесь должна появиться очень понятная, точная и интересная система Эло-рейтинга, точно такая же, как в матчмейкинге CS:GO. И пусть многие ругают разделение на звания, но я считаю, что оно все-таки работает.

Чем лучше будет система подсчета, чем чаще новичок со своим количеством часов будет играть против таких же новичков — тем лучше будет развиваться игра. Это факт. Над этим работают и с каждым разом это становится все лучше и лучше. Можно бесконечно говорить о существовании киберспортивной составляющей, но в этой игре она есть. Возможно, она не стоит в приоритете у издателя, но она есть.

— Почему мало СНГ-организаций в PUBG?

— Присматриваются. Совсем недавно читал интервью с Александром Кохановским, или это было в личной беседе, я сейчас не могу вспомнить, он повторил то же самое — надо присмотреться.

Не такое большое количество людей пока что играет в Playerunknown's Battlegrounds в СНГ, для того чтобы крайне пристально и быстро смотреть на эту дисциплину. Опять же, у нас первый крупный турнир после релиза игры. Нужно просто дать время организациям.

Я не сомневаюсь в прозорливости и реакции наших киберспортивных организаций.

Как только они поймут, что это может приносить им пользу, новых поклонников, развитие бренда — составы появятся буквально через неделю после того, как кто-то поймет. Более того, каждая из киберспортивных организаций в СНГ смотрит в этом направлении. Просто еще не пришло время.

— 16 команд это немногим больше 60% от максимального количества игроков на карте. Почему именно такое число?

— Мы посчитали, что такое количество четверок даст возможность очень комфортного проведения турнира с точки зрения серверной и игровой части.

Такое количество игроков не нагружает сервер, и все комфортно чувствуют себя на карте, действительно выясняют лучшего. Хватает места на карте, хватает лута. Это наш эксперимент, который был нормально воспринят PUBG Corp.

Источник: kanobu.ru