BatulinS: «Мирамар гораздо более пригоден для киберспорта, чем Эрангель»

Участник команды M19 Александр «BatulinS» Батулин рассказал в интервью на минском чемпионате о своем опыте комментирования на турнире StarSeries i-League PUBG в Киеве, поделился своим мнением о текущем состоянии профессиональной сцены в PlayerUnknown’s Battlegrounds, высказался о пустынной карте и ответил на ряд других вопросов.


— Для начала, расскажи о своем опыте комментирования на StarSeries i-League PUBG.

— Вообще это был очень крутой опыт для меня. Я, конечно, очень хотел играть в тот момент, когда я анализировал и комментировал, но вся вот эта атмосфера, ребята с которыми я комментировал, Боря Старский, iLame, все, с кем я находился тогда, они очень сильно помогали, создавали комфортные условия и было очень интересно. Плюс еще ребята, которые играли там - все мои друзья, и мы коммуницировали во время турнира, было очень круто.

— Хотелось бы еще раз повторить? Побыть в роли аналитика или комментатора.

— На самом деле сейчас я даже не знаю, потому что я все-таки игрок и я хочу именно играть и выигрывать, но когда-нибудь, определенно, повторим.

— Как вообще собирался ваш состав?

— Сначала мы были в дуо с Костей. Мы выиграли турнир, получили контракт, играли вместе. Нам сказали собрать команду, я добрал xmpL, а Костя добрал Андрея. Начали вместе играть.

— Какие у тебя сложились первые впечатления об игроках/ о новом составе?

— Впечатления были хорошие. Мы все понимали, что у нас очень сильные игроки, соло очень сильные, которые хорошо умеют стрелять и нам было очень важно, чтобы мы сыгрались, создали такую приятную обстановку в команде и самое главное - взаимодействие, чтобы настроились, скажем так.

— А на LAN’е это ваше первое командное выступление?

— Да.

— Как ты относишься к тому, что на этом турнире будет публика? Не будет ли это создавать давления на команду?

— Нет. Я только рад публике. Наоборот я боялся, что ее не будет.

— PUBG вышла больше года назад. Вот скажи, по твоему мнению, что изменилось в игре за этот год?

— Когда только начиналось все, команды играли совершенно по-другому. Многие еще ничего не знали. А спустя год появилось очень много крутых команд, которые уже супер-опытные, супер-сильные, уже очень много игроков, которых все знают в принципе.

— А в плане изменений в самой игре?

— Конечно, все непросто у разработчиков этой игры, но в целом, конечно, все продвигается и добавляются какие-то новые функции, машины, оружия, меняется баллистика, меняются круги. В особенности, вот наше киберспортивное сообщество, всемирное скажем так, они создали специальные настройки для сервера, которые наиболее пригодны для игры и все в целом поменялось за счет вот этого.

— Что вообще можешь сказать об уровне профессиональной сцены на данный момент? Какие коллективы можешь выделить?

— Могу выделить, конечно же, FaZe Clan, как самые стабильные и одни из самых сильных. Конечно же Na’Vi, я считаю их одной из самых сильных команд в мире. Ну и, наверное, Liquid, за счет того, что там супер-сильные игроки собрались и если они играют четко, то у них все хорошо получается. Они это тоже показали. Но они не такие стабильные, как Na’Vi или FaZe Clan.

— Как ты считаешь, стоит ли пустынную карту чаще использовать на турнирах?

— Я думаю, что пустынная карта гораздо более пригодна для киберспорта, чем Erangel потому что там большая местность, горы, там очень много складочек, там можно файтиться с другими командами и в принципе для передвижения она гораздо лучше, чем Erangel. Но, к сожалению, ее не включили в пул карт именно на этом турнире.

— Интересуешься ли ты какими-то другими дисциплинами, помимо PUBG?

— Интересуюсь только Dota 2. Смотрю не очень много матчей, но то, что происходит на сцене, меня интересует.

Источник: starladder.com