Drainys: «Пытаться добиться чего-то от разработчиков PUBG — это как головой о кирпичную стену биться»

Игрок команды Natus Vincere Святослав «Drainys» Комиссаров рассказал в интервью о начале своей карьеры в PlayerUnknown’s Battlegrounds, выделил преимущества профессионального игрока перед популярным стримером, охарактеризовал своих тиммейтов и ответил на множество других вопросов. Drainys также дал совет новичкам: поменьше нервничать из-за поражений.


— Наверное, стоит начать с самого банального вопроса: в чем ты видишь преимущества PUBG над другими дисциплинами, раз выбрал именно его?

— Преимущество у PUBG всего одно — эта игра мне понравилась больше, чем всё, во что я играл до этого. Я помню beta-версию. Когда игра только-только выходила, в неё можно было поиграть исключительно на выходных. Многие игроки ждали конца рабочей недели, чтобы наконец-то поиграть в PUBG. А когда эти самые выходные наступали, то все сидели там круглые сутки. Именно с тех времён я и понял, что эта игра мне интересна.

— Если бы тебе дали возможность изменить что-то одно в игре, что бы это было?

— Изменить? На самом деле, в данный момент я вижу проблемы только с технической стороны. Стоило бы добавить оптимизации. Всё же хочется играть в качественную игру.

— В чем преимущество профессионального игрока перед популярным стримером?

— Это довольно взаимосвязано. Предположим, я приехал на турнир, выиграл его, следовательно, на стриме больше народа, больше хайпа и так далее. Но если уж говорить о преимуществах... Киберспорт представляет собой какую-то цель, даже скорее какой челлендж. Целью является победа. Если же смотреть на стриминг, то это всё же более рутинное занятие. Не спорю, это интересно, но киберспорт позволяет держать себя в тонусе, преследовать какую-то цель и добиваться её. Более карьерная, что ли, штука. 

— Как бы ты охарактеризовал своих тиммейтов, если бы о каждом нужно было сказать всего три слова?

— Ламыч [iLame — прим. ред] — красавчик, тут достаточно одного слова! Ubah — сибиряк. Молодой [pokamolodoy — прим. ред] — батя. Пускай будет по одному слову, по три всё же сложно.

— А как на счёт Fortnite? Что ты думаешь о его взлёте? Это случайность, или всё к этому и шло? Считаешь ли ты, что эти две игры одинаковые, и на киберспортивной «арене» появятся две конкурирующие, но схожие дисциплины по типу Dota 2 и LoL?

— Нет, это вовсе не случайность. Epic Games проделали шикарную работу по развитию игры, по приведению её в нормальное состояние, где ничего не лагает и всё хорошо работает. Помимо этого, они очень качественно её пиарили. К тому же, создатели Fortnite постоянно выпускают патчи, слушают комьюнити.

Пытаться добиться чего-то от разработчиков PUBG — это как головой о кирпичную стену биться. По крайней мере, так было раньше, сейчас они стараются что-то делать. А Epic Games в этом плане молодцы. Много слушают и много делают. Возможно, из-за этого их игра более популярна. Конечно, PUBG всё ещё очень популярен в СНГ, но если смотреть на европейскую и американскую аудиторию, то там доминирует Fortnite. 

Касательно соперничества Fortnite и PUBG — мы уже его наблюдаем. Как известно, Bluehole подали в суд на Epic Games, но тут всё довольно сложно, потому что Epic Games являются создателями движка для PUBG. Не совсем понятно, как и что будет происходить, но посмотрим. Конкуренция большая, она есть, и это факт.

— А не было ли мыслей перейти в Fortnite?

— Нет, не было. Почему? Да просто мне нравится стрелять, а не строить. 

— Невозможно не спросить, как тебе турнир и Минск в частности? Успели прогуляться или, возможно, ты уже был тут раньше?

— В принципе, мне всё очень нравится. Тут тепло. Отель, в который нас поселили, окружен красивыми зданиями, просторно и солнечно. Успел побывать в центре, сходили в кальянную. Тут очень приятные цены. Раньше в Минске был всего 24 часа, и то это было пересадка, поэтому посмотреть ничего не удалось. А сейчас посмотрел и очень понравилось!

Что касается турнира, с технической точки зрения тут не всё гладко. В первой же игре у нашего капитана, pokamolodoy, крашнулась игра, и мы заняли топ-2, а не топ-1. StarLadder обвинять в этом сложно, это скорее издержки самого клиента игры. Краши игры на турнире за два миллиона — вернее, на квалификациях к нему, — никак не должны случаться. 

— Карьера киберспортмена подразумевает поездки на LAN'ы в разные города. А что вообще по путешествиям? Любишь ли ты это дело? Какое место больше всего запомнилось и почему? Может, где-то хотел бы побывать?

— Если честно, я мало где был. В Египте, в Греции, Средиземное море... Но вообще, я давно уже планирую съездить куда-нибудь, отдохнуть, но, к сожалению, расписание не позволяет. В августе я планирую съездить в Исландию. До августа очень плотный график, который попросту не позволяет куда-то выехать.

— Чем ты занимаешь свободное от киберспорта время? Есть ли увлечения помимо PUBG и других игр?

— На самом деле, остаётся довольно мало свободного времени. Турниры, стримы всё же являются основной работой. Однако в летнее время я стараюсь как можно чаще выбираться на природу с девушкой и друзьями. Очень люблю кальяны, последнее время очень подсел на них. Что касается увлечений — люблю обычный спорт, раньше в зал ходил, увлекался футболом и теннисом. 

— А как карьера киберспортсмена влияет на личную жизнь?

— Да никак особо не влияет. Мне повезло, моя девушка — стримерша, поэтому всё прекрасно понимает. В моменты турниров время, конечно, сильно ограничено, поэтому очень сложно куда-то вместе сходить. Здесь, в Минске, после турнира выбираемся буквально на час. А в целом особых сложностей нет. 

— Следишь ли ты за другими киберспортивными дисциплинами?

— Раньше следил за CS:GO, сейчас в меньшей степени. Перерос, что ли.

— И последнее. Что бы ты посоветовал человеку, который только начинает играть в PUBG?

— Я посоветовал бы не нервничать, когда умираешь. Играть стоит в своё удовольствие, падать куда хочешь и, что говорится, по фану наиграть 500 часов, а потом уже смотреть, как пойдёт. Возможно, человеку просто не понравится и он поймёт, что это не его игра. Вообще, самое сложное в PUBG — это сдерживать себя. Не злиться, не стучать по столу, не кричать, не рейджить. Люди всегда провоцируют, но стоит контролировать себя. 

Источник: www.cybersport.ru