POKAMOLODOY: «Игры от 3-го лица оказались для нас сложными, хотя все думали иначе»

Капитан команды Natus Vincere Вадим «POKAMOLODOY» Ульшин в содержательном интервью перед шведским турниром подвёл итоги выступления коллектива на берлинском чемпионате PUBG Global Invitational 2018, рассказал о давней дружбе с игроками AVANGAR, своём отношении к командным/индивидуальным тренировкам и многом другом.


— У NAVI выдался очень насыщенный игровой месяц: онлайн-квалификации, региональный и основной LAN-финалы PGI, Кубок наций, а потом ещё и DUO-турниры. Не пресытился игрой?

— Мне нравится PUBG, поэтому чем больше игр, тем для меня лучше. Я стараюсь улучшить индивидуальный скилл и развить навыки капитана.

— В целом нравится ли тебе такой ритм? Хватает времени на внеигровые занятия?

— На данный момент я максимально погружён в игру. Такой ритм меня вполне устраивает, я играю без значительных перерывов с декабря 2017 года.

— Можешь примерно оценить, сколько времени ты сейчас уделяешь PUBG? Как часто вы тренируетесь с командой?

— Командные тренировки проходят, как правило, только на скримах, а остальное время мы используем для работы над индивидуальными навыками. После PGI 2018 я стал уделять игре в два раза больше времени.

— Опиши в общих чертах, как строится ваш тренировочный процесс!

— Как такового определённого распорядка дня у нашего коллектива нет: мы спим и играем. Тренировочные матчи проходят в вечернее время.

— Можно сказать, что в последние несколько месяцев NAVI представляли два состава: с Shade1 и iLame_ru. Как вы находили баланс для подготовки к разным турнирам с разными игроками?

— Честно говоря, к этим перестановкам нам не привыкать: мы сыграли всего лишь один LAN-турнир основным составом, да и прежде нередко приходилось играть с заменами.

— Ты, как капитан, видишь значительную разницу в игре команды с Shade1 и iLame_ru?

— Естественно, разница есть и подстраиваться под ребят, так или иначе, необходимо. Shade1 — один из самых лучших и агрессивных аимеров, а iLame_ru более аккуратен и тактичен в некоторых моментах.

— Какие качества и навыки ты особенно ценишь в людях, с которыми сейчас играешь в одной команде?

— Для меня важны высокий индивидуальный скилл, ответственность, умение и желание играть до конца, принимать эффективные решения в сложных ситуациях.

— А есть черты, которые ты не приемлешь в потенциальных тиммейтах? С какими людьми ты вряд ли смог бы продуктивно работать вместе?

— Я вряд ли смог бы продуктивно работать вместе с людьми, склонными перекладывать ответственность за происходящее на других, подверженными тильту и пофигистичными.

— Вернёмся к основным событиям этого лета. PGI CIS LAN-финал. На твой взгляд, нужны ли такие промежуточные турниры или для отборочных соревнований лучше ограничиваться онлайн-режимом?

— Я думаю, PUBG не готов к отборочным играм в режиме онлайн. Проблемы с пингом, лаги, баги, сомнительные личности никуда не делись, зато в рамках LAN-турнира этого удаётся избегать.

— Вы с AVANGAR сразу заняли лидирующие позиции и серьёзно оторвались от конкурентов. Предполагал, что именно так всё сложится в борьбе за две путёвки в Берлин?

— AVANGAR — одна из сильнейших команд в настоящий момент. Я очень рад, что именно мы забрали эти две квоты. Шансы были и у Team Unique: она невероятно круто выступила в онлайн-квалификациях, но во время LAN-финала что-то пошло не по плану.

— На твой взгляд, каковы сильные и слабые стороны AVANGAR?

— В коллективе есть грамотный капитан: у Жана (MuMiNo) самый большой опыт координирования действий команды в PUBG в пределах СНГ, да и в мировых масштабах, наверное, тоже. Немаловажную роль в составе играет Keen— с таким человеком у остальных всегда приподнятое настроение и огромный стимул к победе. Конечно, не могу не отметить 0nuqtive и DieZzz. Они отличные, грамотные, стрелки.

— Несмотря на конкуренцию, за пределами PUBG вы, кажется, поддерживаете хорошие отношения. Как возникла эта дружба двух тегов?

— Я активно играл с лета прошлого года и познакомился с Жаном, мы вместе поехали на квалификационный турнир на gamescom, также я играл в его команде в онлайн-лигах. Осенью он посоветовал мне собрать свой состав, так как увидел во мне задатки внутриигрового лидера, много помогал мне в дальнейшем, за что я ему благодарен.

— Отправляясь в Германию, насколько вы были уверены в своих силах, с учетом того, что играть предстояло в двух разных режимах?

— В наших перспективах в режиме FPP были уверены на все 100 %, ведь это основной наш режим. Игры от третьего лица оказались для нас сложными, хотя все думали иначе. Впредь будем уделять тренировкам больше времени.

— Как ты оценишь выступление Рождённых Побеждать на каждом из турниров?

— В целом я доволен результатами всех турниров, кроме PGI TPP.

— В чем, на твой взгляд, причина того, что вам не удалось подняться выше в итоговой таблице?

— Я скажу так: все участники команды совершали много ошибок.

— Расписание LAN-финала PGI было оптимальным для команды? Не повлиял ли на результат тот факт, что вы начали выступление с менее привычного для вас турнира TPP?

— Сложно судить о том, не повлиял ли на результат тот факт, что мы начали выступление с менее привычного для нас турнира TPP: слишком коротка была дистанция.

— По окончании турнира некоторые аналитики отмечали, что у NAVI возникали сложности ввиду того, что крайний спот на Эрангеле не самый удобный. Не думаешь ли ты переосмыслить тактическую сторону игры на этой карте, поменять спот например?

— Зависимость от зоны есть, но также большую роль играет траектория самолета: на PGI семь из восьми были крайне неудачными для нас, мы теряли около двух минут в тайминге. Знание особенностей ротаций от спота — это очень важный фактор. Просто так прыгнув в условные Починки, ничего не добиться, поскольку это действие нужно натренировать, сыграть множество матчей. По возможности нужно, конечно, отыгрывать все круги от любого спота. Максимум, который можно подготовить за короткий промежуток между PGI и GLL, — это какой-то запасной план на такой случай.

— Успех китайской команды в режиме FPP вас удивил? Почему сильнее всех оказались именно участники OMG?

— Команда OMG грамотно играла в первый день, на картах для неё всё складывалось благополучно. На короткой дистанции это сыграло решающую роль.

— Какие уроки лично ты извлёк из этого турнирного опыта?

— Для TPP нужно отдельно тренировать позиционку; так как тренировок в режиме от третьего лица не было, мы просели в этом аспекте. Этим составом от третьего лица мы не играли вообще: ещё с осени 2017 года никаких лиг или турниров в этом режиме попросту не было. Если PUBG Corp. в дальнейшем будет использовать этот формат, я думаю, появятся и желающие спарринговаться. Пока нет особого смысла об этом говорить.

— Совсем недавно стало известно, что возрастное ограничение 16 + более не действует на территории Германии, но Shade1 всё же не принимал участия в PGI. В какой роли он выступил на PGI?

— Shade1 поехал с нами как аналитик команды, он помогал нам разбирать игры, искать уязвимые места противников и поддерживал морально.

— Кроме PGI, на повестке для второй сезон GLL. Шестую неделю состязаний вы провели не лучшим образом. В чём причина?

— В тот момент мы только вернулись с отборочных соревнований: возможно, сказалась усталость.

— На длинной дистанции вы ни разу не покинули высший дивизион, чего не скажешь о других опытных командах. Разделение на Alpha и Bravo в рамках одной лиги — хорошее решение?

— Разделение сделано не зря, но расчёт очков для Alpha / Bravo в предыдущем сезоне был более грамотным. Возможно, один вылет должен оставлять тебе шансы на LAN-финал — но не две такие ошибки, как было в этом сезоне.

— Для команды уровня NAVI падение в низший дивизион — возможность заработать очки в упрощённых условиях?

— Лично я расцениваю это как ошибку, а не как способ лёгкого фарма очков.

— В промежуток между GLL и PGI 2018 вклинился Кубок наций — весьма необычный, а потому и интересный чемпионат. Как тебе опыт игры в составе сборной России?

— Было довольно тяжело играть на этом турнире: высокий уровень подготовки команд, новые люди, с которыми ты ни разу не сражался бок о бок в официальных матчах… Но к финалу мы выглядели уже уверенней. В общем, вторым местом я доволен.

— Вы с Shade1 успеваете ещё и выступать в режиме DUO. Для вас это своего рода тренировка?

— Наверное, в большей степени мы делаем это для развлечения, ради удовольствия, но заодно и тренируемся.

— Видишь ли ты соревновательный потенциал в парном режиме?

— Честно говоря, нет. Не думаю, что он когда-нибудь сравнится с режимом для сквадов.

— В рамках Wingman IV вы опробовали новую карту, Sanhok. Готова ли она к турнирам более крупного калибра?

— Сейчас у меня нет понимания, как это должно выглядеть...

— Тренируетесь ли вы с командой на этой карте или пока что фокусируетесь на Эрангеле и Мирамаре?

— Если эта карта появится в пуле турниров, то и тренировки будут. Пока об этом говорить рано.

Источник: navi.gg