Пара слов о рейтинге

Понимаю, что для многих игроков рейтинг совершенно не важен, и они играют для удовольствия. Однако есть и противоположная "каста" геймеров, которые нацелены на самые высокие места в ладдере. В материале мне хочется поделиться знаниями и тонкостями "хождения по мукам" таблицы рейтинга. 

Матчасть

В первую очередь нужно уделить внимание собственно рейтингу, его сущности, роли и функциям. Стоит оговориться, что речь пойдет про рейтинг на сервисе pubg.op.gg, который максимально соответствует внутриигровому. 

Общий рейтинг формируется по сложной формуле, в которую входит как рейтинг выживания (далее - РВ), так и рейтинг убийств (далее - РУ). Формула довольно сложная, однако совершенно бесполезная. Но вот что действительно стоит знать:

  • в начале каждого сезона все игроки начинают со значения общего рейтинга, равного 1700
  • для каждого региона, режима (тпп/фпп) и типа подбора (соло/дуо/сквад) существует отдельный рейтинг
  • в режимах "дуо/сквад" очки получает игрок, а не команда (то есть, в зависимости от результативных действий, Вы получаете больше/меньше очков, чем напарник)
  • в игре нет привязок рейтинга к матчмейкингу (то есть на одной карте с Вами вполне могут находиться игроки из топ-50 рейтинга региона и даже известные стримеры)
  • чем выше рейтинг, тем меньше очков Вы получаете 
  • чем больше игроков СТАРТУЕТ (не находится в "отстойнике" до игры, а именно оказывается в самолете после отсчета), тем больше очков РВ Вы получите, и наоборот
  • в самой игре очки рейтинга выживания (РВ) и рейтинга убийств (РУ) начисляются отдельно, а изменение итогового общего рейтинга зависит от изменений РВ и РУ

Исходя из двух предыдущих фактов, можно сделать вывод о том, что результативные действия (итоговое место и убийства) для игроков с разным рейтингом РВ и РУ будут давать разные значения итогового общего рейтинга (например, игрок, постоянно падающий в горячие точки и имеющий внушительный РУ, но слабый РВ получит больше очков за высокое итоговое место, а игрок с высоким РВ, но слабым РУ получит больше очков за каждое убийство). Более наглядно на скриншоте:

Это две мои игры, идущие подряд. У меня невысокий РУ, но высокий РВ, поэтому за игру, в которой я занял топ-5 без убийств, я получил столько же очков, как и за топ-18 с одним килом. То есть лично для моего РУ и РВ, убийство ценится гораздо выше итогового места (даже с учетом меньшего количества игроков на карте). Иными словами, Вы будете получать больше очков рейтинга за результативные действия в слабой лично у Вас "ветке" рейтинга (узнать значения можно в самой игре в разделе "Рейтинг"). Кроме того, чем больше игр Вы сыграете, тем больше очков наберете. Старайтесь играть как можно больше.

За сим фактическая часть моего поста закончена, надеюсь Вы узнали что-то новое, и мой скромный труд был полезен.

Бонус: фишки выживальщика

Сразу оговорюсь: я не Дрейнис и не Шрауд, я не умею зажимать с калаша с 6х на 500 метров и не убиваю по 20 человек за игру; соответственно советы "как стрелять" или "как улучшить свою игру" ищите в других местах. В этой части речь пойдет о тактике и хитростях.

  • стоит выбрать для себя любимую карту и играть преимущественно ее, "скипая" неудобные карты.
  • выберите регион, на котором хотите повышать рейтинг и играйте на нем только в хорошем настрое и "разогретыми" (для разогрева и игр "для удовольствия" используйте другой регион). Например, я играю на рейтинг Европы, а разогреваюсь/тренируюсь на России
  • найдите свои "Заветные места" для старта (желательно четыре - в каждом секторе карты, чтобы не страдать от "плохих самолетов"). Критерий хорошего места: нормальный лут и минимальная конкуренция (да, так бывает). Хорошенько изучите особенности ландшафта и построек (в каком доме чаще появляется оружие, откуда удобнее вести огонь и тд), чтобы иметь тактическое преимущество над потенциальным соперником
  • сидеть в доме, будке, кустах, "крысить" - не ошибка. Выживает хитрейший
  • аирдропы существуют только в радиусе одного квадрата от Вас
  • если финальная часть игры происходит в месте с относительно густой растительностью (поля, травянистые равнины, Саннок) есть смысл скинуть рюкзак (предварительно выбросив излишки аммуниции и медицины). Лежащего/ползущего в траве человека без рюкзака гораздо труднее заметить
  • если есть такая возможность, то подбирайте цвет т2 шлема и рюкзака под цвет условий зоны (в основном, серую каску и зеленый рюкзак труднее заметить в большинстве ситуаций)
  • избегайте открытых пространств без укрытий. Лучше сделать крюк, но быть в большей безопасности
  • в финальной части игры (когда остается 5-6 человек) открывать огонь стоит только в крайнем случае или при высокой вероятности убийства. Если Вы видите бегущего противника в противоположной части зоны - не стоит стрелять: убить получится не всегда, а вот свое местоположение раскроете. Старайтесь вычислить положение хотя бы 4 из 5 (5 из 6) соперников, чтобы понимать, кто может "зайти на огонек" Вашего выстрела
  • оставшись в топ-10, обращайте внимание на ленту убийств, чтобы понимать, какой соперник с каким оружием Вам противостоит