Yxo: «Пора вводить очки за ноки, а не только за киллы»

Ведущий турнира StarSeries i-League PUBG Season 2 Алексей «yXo» Малецкий ответил на несколько вопросов в интервью. Как Малецкий готовится к эфирам? По мнению Алексея, какая дисциплина сложнее в плане стратегий и стрельбы – PlayerUnknown's Battlegrounds или Counter-Strike? Стоит ли добавить больше карт на соревновательную сцену PUBG? Об этом и многом другом читайте далее!


— Когда ты впервые увидел PUBG, какие впечатления у тебя сложились об этой игре?

— Сначала мне игра не очень понравилась, я фанат Counter-Strike и за последние 7-8 лет после того как я перестал играть, скажем так, профессионально, ни одна игра мне так не нравилась, как сейчас нравится PUBG. Но на момент знакомство с игрой она мне абсолютно не зашла, я считал глупым ползание по карте, лежание в траве и крысанье в домах в туалетах, меня это ужасно бесило и игра меня немного отторгнула. Но потом я ее только смотрел и не играл в нее. На одном из моих стримов мой подписчик попросил поиграть в PUBG, я сказал, что не хочу и не буду на нее тратить деньги, а он сказал: “Я тебе ее подарю”. Подарил мне в стиме игру и я начал потихоньку поигрывать, миксовал  PUBG и CS, а потом приблизительно в начале этого года я уже начал играть больше и уже наиграл почти 1100 часов. Тогда она была еще не так оптимизирована, не была такой хорошей, как сейчас, но потихоньку игра завоевала мое доверие. 

— Чем отличается подготовка к эфиру PUBG от CS? 

— Сейчас мой третий ивент по PUBG и на всех трех ивентах я выступаю в роли хоста. Тут не нужно такое глубокое знание игры и профессиональное прошлое или опыт соревнований, так как здесь задача больше направлять аналитиков, давать информацию зрителям. А что касается CS, там нужно больше быть в игре и сейчас и раньше у меня всегда день начинается с того, что я захожу на сайт hltv, reddit, чекаю все новости, слухи, мемасики, то есть я постоянно нахожусь в комьюнити, в игре. В PUBG я пока что не был комментатором или аналитиком, пока только хост поэтому тут и подготовка к матчу отличается.

— Говоря о комьюнити, с кем приятнее общаться: с игроками PUBG или же CS?

— Во-первых, PUBG молодая игра и тут комьюнити только формируется. Тут игроки пока только начинают ездить по турнирам, у них маленькие призовые и зарплаты. В CS игроки уже более как селебрети, поездили по турнирам, зарабатывают большие деньги. Я знаю многих топовых русскоязычных CS’еров, они меня знают, мы нормально общаемся, но видимся редко. Русскоязычный каст обычно идет из Москвы/Минска/Киева, а англоязычный каст всегда идет с места проведения. В этом плане CS’еры больше общаются с англоязычными кастерами, а русскоязычные как бы отрезаны от игроков, которые играют в CS. А в PUBG, вот например, я в Минске познакомился с кем-то, потом был в Швеции и все продвигалось дальше. Там уже я больше познакомился с парнями. В общем, это два разных комьюнити. У многих PUBG игроков есть прошлое в CS. PUBG - дисциплина молодая, люди пока только учатся, вести себя учатся. А CS’еры, скажем так, более избалованные. 

— На твой взгляд, в плане тактик и стрельбы, что сложнее: PUBG или CS?

— С точки зрения стратегий и решений PUBG, конечно, намного сложнее. С точки зрения внутриигрового анализа и непосредственно тактических маневров, так как много команд в одно время на карте и карта очень разнообразная,  игровые ситуации повторяются крайне редко. В CS в этом плане все по-другому обстоит и там меньше карта и соответственно весь экшн происходит на одних и тех же участках. Ну CS сложнее в плане стрельбы, многие со мной могут поспорить, но, мне кажется, что на сегодняшний день CS требует больше мастерства, чем PUBG. Но опять же, это больше обусловлено тем, что молодая дисциплина и здесь еще не так много крутых игроков и команд, которые могут заявить о себе. У обеих дисциплин есть свои очевидные преимущества. CS более динамичная игра, это очевидно, тут сложно спорить, а PUBG более тактическая, сложная для понимания.

— Говоря о маппуле, стоит ли добавить больше карт на соревновательную сцену PUBG?

— Да, я думаю, что карт будет больше. Со временем они будут добавляться. Мне кажется, будет эволюционировать и система проведения турниров, и система подсчета очков. Тот же вопрос, который я почти на каждой трансляции поднимаю, что пора вводить очки за ноки, а не только за киллы. Я думаю, что в PUBG нужно больше карт, чтобы все это дело развивалось. Я вообще за универсальность. Что в CS, что в PUBG, я считаю, что нужно людей ставить в более сложные условия как можно чаще, чтобы они еще больше работали над собой. Потому что киберспорстмены нынче очень ленивые стали, они не хотят развиваться, работать над собой. CS’еры рассказывают, что слишком много карт, что они не успевают их подготовить. Но опять же, тут такой уровень соревнований, что здесь можно как усложнять условия для игроков, так и самим игрокам просто развиваться, самим стать лучше. И если вводят новую карту, которая тебе не нравится и кажется сложной, то это наоборот должно стимулировать тебя выучить ее хорошенько и иметь свои определенные преимущества.

— Какой режим игры тебе больше по душе: от первого лица или от третьего?

— Я играю только от первого лица. От третьего лица не играю. Но я видел новый апдейт вышел и он очень сильно пофиксил режим TPP. Нет уже такой возможности как раньше, что ты лежишь и смотришь в 360 градусов и за 2 км ты все видишь. Как я понял, это уже не так работает.

Источник: starladder.com