PUBG становится киберспортом, хочется ли этого разработчикам или нет
Во время Gamescom две недели назад разработчик PUBG Bluehole Studio объединился с киберспортивным гигантом ESL для проведения PUBG Invitational, первого официального лан турнира по Battlegrounds, и по факту это событие стало церемонией открытия для целого киберспортивного дивизиона. 80 приглашенных профессионалов и 20 любителей, прошедших онлайн отборочные, боролись за скромные пятизначные цифры и сковородки.
Успех Battlegrounds беспрецедентен. На прошлой неделе игре покорилась отметка в 1 миллион пользователей онлайн в Steam, вытеснив с пьедестала многолетнего короля Dota 2. В августе Battlegrounds начала практически ежедневно занимать верхнюю строчку на Twitch - этого не случалось с тех пор как League of Legends обрела свою популярность.
Несмотря на эти факты, когда мы связались с вице-президентом Bluehole Чанг Хан Ким перед турниром чтобы обсудить его, он был очень напряжен. Долгие месяцы трудов по исправлению багов, оптимизации сетевого кода и в конце концов нормальной возможности трансляции игр ещё только предстоят Bluehole.
При идеальных условиях Bluehole могли бы отложить проведение серьезных турниров хотя бы до окончания раннего доступа, но стремительная популярность буквально вынудила поступить их по другому. Ещё не успели высохнуть чернила на крупных контрактах киберспортивных гигантов Team Liquid, Cloud 9 как стало ясно, что игра имеет киберспортивный потенциал ещё до тех пор как дата релиза будет объявлена.
По словам Чанга у него земля уходит из-под ног.
"Наш продукт не закончен", - говорит он."Он не полный. Он не готов к серьезному состязанию. Нам нужно больше времени чтобы отполировать игру, мы до сих пор в раннем доступе. Но люди все равно хотят играть соревновательно, это оказывает дополнительное давление на нас."
Многие из сотрудников Bluehole хотели видеть киберспортивную сцену в игре ещё с тех пор как начали разработку игры; но никто не ожидал что это наступит столь скоро. Пару месяцев назад, когда мы общались с Бренданом Грином, сразу после запуска игры в Steam, он говорил что его мечта это павильон, в котором 100 игроков освещены ярким сетом, где каждый из побежденных вынуждены покидать сцену друг за другом до тех пор пока не останется последний выживший. Грин использовал слово "спектакль".
Bluehole предстоит ещё много кропотливый работы, но главное это им предстоит ответить на основополагающий вопрос - как Battlegrounds будет выглядеть в качестве киберспортивной дисциплины. На турнире 19 сквадов соревновались за часть приза PUBG Invitational, это 76 игроков, все на одной карте, в одной игре. Как показывать текущий счет? Как рассчитать справедливые выплаты призовых? Как наказывать пассивность и кемперство?
"Если посмотреть на профессиональный киберспорт, то зачастую одна команда противостоит другой. В нашем случае всё по другому. Нам нужно 100 игроков",- говорит Чанг. "Нам нужен хороший формат, но нам не удалось его придумать до турнира, нам определенно нужно больше времени. У других дисциплин есть глобальная лига или определенная модель, нам ещё предстоит разработать свою из множества идей, которые подойдут нам. Но команды уже собираются."
Игра по-крупному.
Организация Elevate зарабатывает на том что рано вступает в игру. У организации подписаны составы по ряду эклектических шутеров - Rainbow Six: Siege, Call of Duty, Counter-Strike: Global Offensive, а также MOBA Smite. PUBG новая дисциплина, в которой нет четких правил, что отлично вписывается в бизнес модель организации. " Нам нравится устанавливать свой флаг в грязь. В случае если сцена разовьется нам бы хотелось иметь преимущество.",- говорит Коллин Рууд (Collin Ruud) - главный операционный директор компании. "Мы увидели как PUBG стремительно набирает популярность и когда разработчики обозначили свое желание войти в киберспорт, мы сразу поняли что хотим на борт."
Для многих киберспорт это спекулятивная индустрия. Некоторые организации достаточно богаты чтобы сходу подписать хороший состав по League of Legends и сразу занять хорошее место в прибыльном секторе. Но у Elevate нет таких денег.
Один из соперников Elevate это Noble Esports, франшиза, основанная в 2014 предпринимателем под псевдонимом Recon. Он может вспомнить десятки случаев когда Noble и Elevate сталкивались лбами в очередной игре, по его словам это симптом соразмерных организаций. Как и Elevate, Noble выживает, делая ставки на непроверенные имена, в надежде собрать награды, когда состав расцветёт. Неудивительно что организация вложилась в состав достаточно рано. 12 мая они подписали состав, задолго то PUBG Invitational, когда сцена была ещё в зачаточном состоянии.
"Мы в одной лодке(c Elevate)",- говорит Recon." Я полностью спонсирую Noble. Мы делали подобное миллионы раз. Мы пробовали себя и в больших проектах. У нас был состав по League of Legends. Состав по Counter Strike. Но все киберспортивные организации, не спонсируемые венчурными капиталами, смотрят в сторону куда они могут влезть и привлечь спонсоров."
Несмотря на радужные стороны, все понимают что возлагать профессиональные надежды на игру в раннем доступе это большой риск.
Более взвешенный и персональный подход TSM вызвал гнев других организаций. PUBG Invitational собрал некоторых из самых известных организаций в игре вместе с известными стримерами. Team SoloMid, с её звёздным составом, была в списке приглашенных. Elevate не пригласили. Тогда как Рууд понимает что киберспортивная бизнес модель отдает предпочтение медийности, а не таланту, в особенности в своих неразвитых сегментах, он всё равно продолжает верить что инвестиция Elevate в группу профессионалов в конце концов окупится.
"Наш состав привлёк нас тем, что игроков не интересовало ничего кроме победы, а в такой дисциплине как PUBG это очень важно",- говорит Рууд. "Они постоянно тренируются, стремятся забраться выше в ладдере. С другой стороны есть TSM, которые собрали команду стримеров и пожимают плоды уже сейчас... Но имеем то что имеем, нам бы определенно хотелось иметь составы которые будут выигрывать ланы. Пара из наших ребят уже имеют соревновательный или полу профессиональный опыт выступления, они знают как это работает; они знают что это полноценная работа."
Теперь это факт.
За пару недель до PUBG Invitational Дин сказал что ожидал, что куча вещей пойдет не так. Он считает это нормальным процессом созревания любого киберспорта.
Он оказался прав.
Зрители жаловались на неудовлетворительную операторскую работу во время некоторых матчей (тяжело за всем уследить на карте 8х8 километров). Непонятная победа игрока, который выиграл вторую карту и отказывался в дальнейшем вступать в перестрелки. Многие посчитали, что это лишь процесс становления. Дин уверен что Bluehole поработают над тем, чтобы аудитория могла наслаждаться играми PUBG. "На данном этапе всё очень сыро. Но всё изменится к лучшему",- говорит Энди.
Тем не менее окупится ли этот процесс становления? Ничто не гарантировано в киберспорте, и общаясь со многими людьми на киберспортивной сцене, я продолжал задавать себе один ключевой вопрос. Battlegrounds это игра где всё зависит от шанса. Вы можете найти в сарае слабый арсенал - и неожиданно для себя оказаться в ситуации, когда у вас плохое оружие или броня, а вы уже на пути в безопасную зону. Игрок не совершал тактических ошибок, ему просто не повезло.
"Много людей в нашей компании говорили, что если мы хотим стать киберспортом нам нужно будет сократить количество случайных элементов, но я так не думаю.",- говорит Чанг." Я наблюдал за профессиональными турнирами по Counter-Strike - всё очень оптимизировано. Команды хотят использовать оптимальную стратегию. Для меня это как смотреть настольный теннис. Всё происходит очень быстро."
"Я верю что может существовать другой вид командного шутера. ... Игроки адаптируются к элементам рандома и выживают в конце; это показывает нам что у них есть определенные навыки ... Нечто, что может быть определено и просчитано заранее, на мой взгляд это не показатель настоящего скилла. На мой взгляд это уменьшает удовольствия от просмотра соревновательных игр. Для спорта нужна драма. Вам нужны тёмные лошадки, которые будут эту драму создавать."
Любимое сравнение Брендана Грина для Battlegrounds это покер, а если точнее то даже семерка и десятка могут быть опасны, если верно их разыграть. Доставляет огромное удовольствие одержать победу, когда всё складывается не так, как ты хочешь. Это и привело в PUBG Дакота "Shraded" Фрилон (Dakota "Shraded" Freelon), который сейчас выступает за Elevate. Как и у многих профессиональных игроков у него за плечами есть определенный опыт - он играл в такие шутеры как SOCOM и Call of Duty. А с выходом PUBG буквально завяз в нём и описывает его как "мой новый WOW"
"Я с командой обсуждал этот вопрос. У нас в команде человек, который сомневался станет ли PUBG киберспортом. Остальная команда сомневалась как он может им не стать.",- говорит Дакота."Игра распространяет этот аспект. Ты должен быть лучшим. Если ты выиграл, значит победил сотню других игроков. ... В Call of Duty ты побеждаешь команду из 4-х игроков. Ок, какая разница? Если твоё имя постоянно всплывает в левом нижнем углу экрана, все остальные игроки будут говорить "Окей, кто этот парень?".
Годами многие дисциплины проверяли реакцию и точность игроков. Дуэли в Quake, скиллшоты League of Legends, не говоря о куче игровых аспектов Counter-Strike. PUBG во многом схож, но также оценивает хитрость игроков, умение распределять ресурсы и желание рискнуть покинуть турнир, разведав что внутри домика на холме. Эти вещи отделяют игру от других шутеров на рынке.
Принимая все эти вещи во внимание, я спросил Чанга считает ли он что организациям стоит притормозить насчет киберспорта в PUBG. Не находит ли он скорость, с которой разворачиваются события, слишком опасной? Он рассмеялся перед ответом.
"Оказывается огромное давление, потому что существует огромная потребность, мы не можем полностью взять на себя обязательство по удовлетворению их нужды.",- он сказал. "Они вольны принимать любое решение, которое им заблагорассудится; не нам решать."
В мире сотни издателей, которые были бы готовы на всё, чтобы иметь текущие проблемы Bluehole. Посыл актуализировать киберспортивную составляющую PUBG исходит от самого сообщества игроков, они чувствуют что нашли то, что искали долгое время. До тех пор пока это так, у игры не будет сдерживающих факторов.
Источник: www.polygon.com
Комментарии