Меньше FPS — меньше DPS? Как частота кадров влияет на скорострельность оружия

Широко известный в сообществе PUBG стример, автор гайдов и контент-мейкер WackyJacky101 несколько дней назад выпустил на своем канале видео, в котором рассказал об одной странной особенности PlayerUnknown’s Battlegrounds, которую многие уже нарекли одним из самых катастрофичных недостатков геймплея PUBG.


Итак, суть этого недостатка состоит в следующем. WackyJacky101 обнаружил явную связь между частотой кадров и отдачей оружия: чем ниже FPS, тем с меньшей скоростью (и, соответственно, меньшей отдачей) стреляет автомат:

При этом WackyJacky101 не выявил того же недостатка у менее скорострельного оружия (AKM, SCAR-L):

Пользователь Reddit с ником MutuTutu провел более тщательное исследование этого вопроса и пришел к выводу, что величина отдачи (скорострельность) зависит не столько от количества кадров, сколько от их синхронизации с темпом стрельбы. Например, WackyJacky101 не заметил практически никаких изменений отдачи AKM только потому, что он экспериментировал с 30 и 60 FPS – числами, которые идеально синхронизируются с количеством выстрелов в секунду (у AKM оно равно 10). Вот какой результат получил бы WackyJacky101, если бы при сравнении он использовал значения 70 и 71 FPS:

Это подвигло WackyJacky101 записать новое видео, в котором он подтвердил выводы, сделанные MutuTutu:

Сравнение начинается на 02:00


MutuTutu также сделал подробную таблицу с расчетами DPS (урона в секунду) в зависимости от FPS, на базе которой другие пользователи составили более наглядные графики и диаграммы:

Ось X – FPS, ось Y – DPS

Графики по другим видам оружия доступны здесь

Пользователь Reddit с ником Motivezqt далее сделал простую таблицу, в которой отражены значения FPS, при которых то или иное оружие выдает максимальный DPS:

Оружие Лучший FPS (% DPS от максимального)
AUG 35, 70, 105, 140, 175 (100%)
M249 40, 80, 120, 160, 200 (100%)
Groza 25-200, через каждые 25 (100%)
AKM 10-200, через каждые 10 (100%)
Beryl 35, 70, 105, 140, 175 (100%)
DP-28 55, 110, 165 (.9992%)
G36C/M416 35, 70, 105, 140, 175 (.9998%)
QBZ 65, 130, 195 (.9999%)
SCAR-L 125 (100%)
Tommy Gun 35, 70, 105, 140, 175 (.9998%)
Vector 55, 110, 165 (.9992%)
UMP 65, 130, 195 (.9999%)
Uzi 125 (100%)
VSS 35, 70, 105, 140, 175 (.9987%)
Mk-14 100, 200 (100%)

Примечательно, что тот же недостаток обнаружился и в другой «королевской битве», конкурирующей с PlayerUnknown’s Battlegrounds, – Fortnite. Вероятно, влияние FPS на поведение оружия есть особенность движка Unreal Engine, на которых построены обе игры.

PUBG Corporation пообещали в скором времени выпустить подробный технический блог с объяснениями этого явления.

Источник: www.reddit.com