«Классическая система появления предметов устарела». Разработчики обновят баланс лута на Эрангеле

Разработчики опубликовали новый блог, в котором рассказали, как ближайшее обновление отразится на балансе лута на оригинальной карте PlayerUnknown’s Battlegrounds – Эрангеле. Как сказано в блоге, эти изменения станут частью масштабной кампании по переработке всей карты, которую PUBG Corporation будут проводить постепенно с использованием тестового сервера.

Приветствуем!

Два года назад мы представили «Эрангель», первую карту PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS. Именно на ней многие игроки впервые сыграли в «Королевскую битву». С тех пор мы неустанно развивали игру и выпускали новые карты. И, в сравнении с новинками, «Эрангель» начал постепенно устаревать. Осознавая это, мы давно начали собирать и анализировать отзывы игроков, особенно те, в которых говорилось о проблемах с появлением тех или иных предметов. После серьезного рассмотрения всех нюансов мы решили переработать «Эрангель». Разумеется, это задача не из простых. Нам придется приложить немало усилий, чтобы привести «Эрангель» в соответствии с визуальными и тактическими стандартами более новых карт. При этом карта не должна утратить очарования, благодаря которому PUBG обрел популярность. Именно поэтому мы хотим улучшать и тестировать карту вместе с игроками.

Подобный проект требует огромных усилий и будет выполняться в несколько этапов. Мы планируем постепенно выпускать изменения на тестовом сервере, чтобы игроки могли протестировать их и поделиться мнением о результатах наших трудов. Первым шагом станет изменение частоты появления предметов на карте «Эрангель», которое мы завтра планируем представить на тестовом сервере. Сегодня мы хотели бы рассказать о характере и цели этих изменений.

Прежде чем мы начнем…

Как уже говорилось выше, подобный проект потребует времени и скрупулёзного тестирования. Мы хотим подчеркнуть, что ни один из этих этапов переработки для открытого тестирования не будет считаться окончательным, пока не будет введен на основных серверах. Кроме того, любые тесты, впечатления, утечки информации и результаты майнинга данных следует рассматривать в контексте того, что они являются всего лишь частью масштабной работы. В ходе каждого теста будут учитываться отзывы игроков и внутренние данные, поэтому не забывайте следить за официальными сообщениями о статусе тестирования «Эрангеля» в наших социальных сетях.

Частота появления предметов на карте «Эрангель»

Изменяя частоту появления предметов в PUBG, мы стремимся достичь баланса между беспорядочными попытками выжить в экстремальных условиях и радостью от возможности пострелять из любимого оружия. Элемент «беспорядка» достигается за счет системы случайного появления предметов, благодаря которой каждый матч отличается от предыдущего. «Эрангель» был нашей первой картой, и нам хотелось, чтобы предметы появлялись не слишком часто, со значительным элементом случайности.

С выходом новых карт характер игры стал меняться, все больше отходя от заданных в начале стандартов. И все чаще бросается в глаза, что классическая система появления предметов на «Эрангеле» устарела. Поскольку игроки со всего мира неоднократно указывали на это, команда разработчиков стала работать над решением проблемы.

Представленный ниже график демонстрирует постоянное увеличение частоты появления предметов на «Эрангеле» с раннего доступа по настоящий момент. После апрельского обновления 2018 года, в котором одежда была убрана с карты, мы продолжали добавлять новые предметы и модули, чтобы повысить частоту появления предметов. Но время не стоит на месте, и после выпуска новой карты мы стали задумываться о более серьезных изменениях.

<Ось Y- показывает общее количество появляющихся предметов>

Взаимосвязь между частотой появления и частотой получения

Чтобы проверить, можно ли решить проблему баланса путем увеличения частоты появления предметов, мы провели тест с участием профессиональных команд в киберспортивном режиме. Мы посчитали, что тестирование в этом режиме позволит получить более наглядные результаты, поскольку частота появления предметов в нем выше, чем в обычном режиме.

<Зона, в которой каждая из команд собирала предметы во время теста (слева) / График общего количества предметов в зоне и ожидаемого количества подбираемых предметов (справа)>

<Подробные данные об эффективности сбора предметов в 15 зонах>

Для изучения эффективности сбора предметов в тесте было рассмотрено 15 зон. Нам нужно было определить процентное соотношение подобранных и оставленных предметов. Выяснилось, что общий для 15 зон показатель подбора предметов составил 67,85%. Из этого следует, что порядка 33% появившихся предметов оказались ненужными или повторяющимися. Более того, в одной из зон эффективность составила всего лишь 19,7%.

Это помогло нам понять, что нужно повысить ценность предметов и внести правки в баланс их появления, учитывая важность и размер тех зон, где хороших предметов оказалось недостаточно. Мы также провели похожее тестирование без учета популярности зон.

Помимо этого, мы проанализировали типы предметов, которые можно найти в основных частях карты, определили характеристики каждой зоны и изучили повадки игроков, в том числе их предпочтения по местам сбора предметов.

Выяснив, что частота получения предметов в разных областях «Эрангеля» отличается, мы решили изменить баланс появления предметов так, чтобы они были лучше распределены по карте.

Цель изменения частоты появления предметов на карте «Эрангель»

Обсуждая частоту появления предметов на «Эрангеле», игроки часто сравнивали ее «Саноком», меньшей картой с большим количеством предметов и стремительными боевыми действиями. Многие просили увеличить количество предметов на «Эрангеле» и сделать карту более динамичной.

Мы собрали данные по появлению предметов на этих картах. Санок: штурмовые винтовки — 4,75%, марксманские винтовки — 0,13%, снайперские винтовки — 0,26%. Для «Эрангеля» эти показатели составили 2%, 0,48% и 0.12% соответственно. Очевидно, что вероятность получения штурмовой или снайперской винтовки на «Эрангеле» невысока, особенно ввиду размеров карты. На «Эрангеле» мы воплотили свои первоначальные представления о «Королевской битве»: здесь много магазинов, пистолетов и гранат, но мало действительно мощного оружия.

<Текущая вероятность появления предметов на картах «Эрангель» и «Санок», по категориям>

К грядущему тесту мы решили внести более существенные изменения в появление предметов на «Эрангеле»: мы снижаем частоту появления пистолетов, магазинов и гранат, но повышаем на 10-20% количество оружия и снаряжения, имеющего важную роль в игровом процессе. После внесения корректировок, игроки будут встречать некоторые категории предметы так же часто, как и на «Саноке». Это серьезные перемены, но нам хотелось бы обеспечить игроков приемлемым количеством предметов, не лишив «Эрангель» его уникальных особенностей. Наша цель — не превратить «Эрангель» в большой «Санок».

Мы с нетерпением ждем ваших отзывов о внесенных изменениях, но при этом понимаем, что это лишь начало работы. Например, нам предстоит сбалансировать количество предметов, появляющихся в разных частях карты. Игроки заметят, что количество предметов в разных частях карты отличается, но в целом процесс поиска предметов в начале игры должен стать более простым и быстрым. Помните, что это всего лишь первое тестирование, и список изменений, вносимых в процессе переработки, еще не утвержден. Чтобы оценить изменения, нам нужно ваше мнение. Мы надеемся, что общими усилиями нам удастся достичь на «Эрангеле» идеального баланса.

Следующие шаги

Как мы уже упоминали ранее, одного изменения частоты появления предметов будет недостаточно для полного решения проблемы «Эрангеля», поэтому мы продолжим изменять / корректировать различные элементы по мере тестирования. Например, увеличение доступности предметов на ранних этапах игры может негативно сказаться на середине матча, когда в безопасной зоне будет оставаться меньше игроков. Разумеется, мы будем следить за тем, как эти изменения повлияют на время и стиль игры, и, при необходимости, сможем вносить правки.

Для нас, разработчиков, это очень важный проект. Как и всегда, наша цель — сделать PUBG лучшей реалистичной «королевской битвой». И переработка карты, благодаря которой игра обрела популярность, является очередным шагом на пути к этой цели. Как и всегда, мы благодарим вас за потраченное на отзывы время и надеемся услышать ваши мысли по поводу грядущих изменений «Эрангеля».

Недавно разработчики также опубликовали комментарий касаемо утечки информации об обновлении Эрангеля.

Источник: forums.pubg.com