Капитан ENCE: «Я не ожидал, что мы покажем настолько хороший результат»

Капитан команды ENCE, выигравшей первую фазу европейской про-лиги по PlayerUnknown’s Battlegrounds, ответил на несколько вопросов в интервью. На какой результат Miika “miikaz” Kinnunen и его тиммейты рассчитывали до турнира? Какие впечатления оставил у него чемпионат? Что финн думает о недавнем патче в PUBG? Об этом и многом другом – далее!


— Вы - лидеры турнирной таблицы по итогам третьей недели, и вы превосходите множество именитых команд. Как это возможно? Что делает твою команду такой сильной, такой уникальной?

— Когда создавалась команда, мы подобрали четыре идеально подходящих игрока на каждую роль, поэтому у нас в команде хорошая химия. Мы подходим друг другу. У нас не бывает разногласий. В игре все просто и гладко.

Коммуникация является ключевым моментом. Мы собрались вместе и преследуем одну и ту же цель: стать лучшими в PUBG.

— До PEL вы заняли третье место на отборочных в Минске. Вы нервничали или были спокойны перед стартом PEL?

— Первые игры были неоднозначными, особенно первая. Последними официальными играми перед началом PEL были минские отборочные, и это было три месяца назад. Так что прошло немало времени без подходящих игр с хорошими командами.

Я бы сказал, что первый день был неоднозначным, может быть, и второй, но сейчас мы не чувствуем никакого давления. И когда мы можем играть без давления, мы делаем хорошие коллы и играем на уровне.

— Были ли ожидаемы ли для тебя результаты, которых вы достигли?

— Честно говоря, нет. Я думал, что если мы будем играть хорошо, то сможем попасть в топ-4 и пройти в Лондон. Но я не ожидал, что мы покажем настолько хороший результат. Это весьма неожиданно, но, с другой стороны, не совсем. Мы играли в "нашу игру", так же как тренировались, и до сих пор все работало как хорошо отлаженный механизм.

И мы были последовательны! У нас не было крутых игр, как у TSM, но, в то же время, у нас не было такого множества разгромных матчей. Мы рассчитывали пройти отборочные в Лондон, и мы знали, что можем попасть в четверку лучших, если будем играть в "свою игру".

— Вы начинали как team o1ne. В какой момент ты решил стать профессиональным игроком?

— На самом деле, сначала я просто хотел поиграть в PUBG с друзьями, и нам было очень весело. Затем я начал стремительно подниматься в таблицах лидеров и попал в некоторые minor-лиги, опять же, просто развлечься. И так и было, действительно. У меня не было в планах стать про-игроком, просто так получилось. Я нашел правильный состав, я начал совершенствоваться. Я действительно не планировал ничего из этого.

— Спустя примерно полгода после того, как собрались o1ne, вы решили создать полностью финскую команду. Был ли фактор коммуникации главной причиной, по которой вы решили пойти по этому пути?

— Да, что-то вроде этого. У нас было два финских и два британских игрока. Когда один из британцев ушел, мы взяли на испытательный срок SKUIJKE и поняли, что если у вас есть три финских игрока, то можно уже и собрать четверых ради лучшей коммуникации, потому что намного проще общаться на родном языке. Вы можете играть спокойнее, коллы намного более точные. Мы дали ему шанс, и я думаю, что мы не прогадали.

— Когда вы переехали в Берлин? Тебе нравится город?

— Rustanmar был в Берлине и раньше, но это первый раз для остальных из команды. Мы, на самом деле, приехали незадолго до медиа-дня, и у нас еще не было буткемпа. Мы остановились на буткемпе PENTA здесь, в Берлине - они предоставили нам место для тренировок.

— Как, по-твоему, отсутствие буткемпа сказалось на ваших результатах?

— Во время первой недели возможно и да, потому что у нас не было доступа к PC на то время. Вот почему в первые два дня мы не играли в полную силу. После того, как мы переехали на буткемп в дом PENTA, мы начали играть намного лучше, так что это определенно помогает.

— Можешь ли ты немного рассказать о вашем распорядке дня?

— После Минска мы тренировались шесть раз в неделю, и у нас обычно был один выходной - в субботу, чтобы мы могли отдохнуть и пообщаться с семьей. Мы практиковались, втиснули в расписание немного FACEIT и стримили - я и SKUIJKE изредка стримим - мы уделяли много времени PUBG перед стартом PEL.

— Что ты думаешь о формате лиги в целом?

— Я думаю, что восьминедельный формат [который будет использоваться со второй фазы и далее] - это хорошее решение. У нас есть три игровых дня, и мы играем четыре игры за вечер - это действительно неплохое расписание. Для сравнения, сейчас мы играем четыре раза в неделю, пять игр в день, поэтому для некоторых команд это может быть достаточно непросто. Не думаю, что это каким-либо образом влияет на нас: нам больше и нечего делать, потому что у нас еще нет буткемпа.

Но я предпочитаю формат второй-третьей фазы, где у вас есть только три игровых дня с четырьмя матчами в день. Команды могут сосредоточиться на играх и обеспечить более высокий уровень игры по сравнению с тем, что мы имеем сейчас. Первый этап - просто чтобы все опробовать, потому что вы еще не можете упасть в Contenders. Это скорее тестовый этап: вы играете только ради FACEIT Global Summit London, да и команды не играли со времени минских отборочных. Тут много испытаний и новая система подсчета очков, так что есть немало вещей, к которым еще нужно адаптироваться, приходя в PEL.

— Что вы думаете об этой системе подсчета очков? Мы получили множество отзывов от игроков о том, что нынешняя соревновательная сцена не готова к столь агрессивной игре, которую предполагает система.

— Я думаю, что изменение системы подсчета очков - это улучшение для зрителей. Они также немного сокращают круги - у вас есть 30 минут, а раньше - 36. Они сократили игровое время, и это хорошо. И, конечно же, агрессивный стиль игры делает ее более интересной для просмотра.

Единственная проблема, которую я вижу в системе на данный момент - это места с 9го по 12е, занимая которые вы не получаете никаких очков. Я надеюсь, что в какой-то момент они больше сфокусируются на очках за место в рейтинге и пересмотрят систему вознаграждения для этого диапазона. Возьмем, к примеру, разницу между 16ым и 9ым местом: вам нужно немало потрудиться, чтобы занять 9-е место, но вы все равно не получаете никаких очков.

— Вы уже опробовали новый патч в игре? Что вы думаете о нем?

— Да, несколько раз. Он повлиял на игру, но не на меня, потому что я не играю на снайперках. Но, конечно, есть много тех, кто это оценит. Теперь достаточно всего двух попаданий в жилет 2-го уровня с Kar 98, так что скоро мы сможем увидеть гораздо больше Kar'ов на соревновательной сцене.

Я думаю, что излишне усиливает винтовки. Особенно в случае AWM, когда она простреливает жилет 2-го уровня с первого попадания - это довольно странно, но я уверен, что, когда люди привыкнут к этому, наступит время следующего патча.

Источник: pubgesports.eu