KvaN: «PUBG попала в нужный тайминг, в нужную струю, в настроение геймеров»

Комментатор PUBG и других киберспортивных дисциплин Фёдор «KvaN» Захаров ответил на несколько вопросов в интервью на турнире в Киеве. В чем заключаются трудности, с которыми сталкиваются комментаторы PUBG при подготовке к эфирам? Чем приниципиально PlayerUnknown’s Battlegrounds отличается от CS:GO? За счет чего, по мнению KvaN, игра приобрела такую популярность? Об этом и многом другом – далее!


— Как ты познакомился с PUBG? Какие первые впечатления сложились?

— Наверно, все познакомились с PUBG примерно одинаково - это это был взлет популярности игры на Twitch, то есть были бешенные просмотры онлайн-трансляций. На тот момент это был очень свежий формат. Да, до этого был H1Z1, был DayZ, но все же PUBG, несмотря на то, что там максимально лагало, был на порядок лучше. Наверно, в любую свежую игру интересно играть.

— То есть ты познакомился с игрой на Twitch?

— Да. В игре, которая зашла абсолютно всем - что-то однозначно есть. Не бывает что-то глупое популярным. Поэтому я скачал ее и начал играть. Быстро наиграл около 400-500 часов и только после этого пошли турниры. Ведь сначал турниров вообще не было, а так как наша организация начала проводить турниры одной из первый - я тут же ворвался и на PUBG. 

— Когда ты в первый раз комментировал PUBG, с какими трудностями ты столкнулся?

— В PUBG по сравнению с CS:GO совершенно другая динамика. Если в КС раунды идут друг за другом, то в PUBG это один большой раунд. На первых турнирах было больше экшена в начале раунда, не было такого четкого разделения по кемпам, команды меньше тренировались между собой. Если сейчас все знают, что NaVi в Приморске, то раньше две-три команды могли прыгнуть в Починки и это было весело. Но в целом в первые 10 минут было мало экшна. Команды или очень много дрались или вообще не дрались, темп комментирования отличался очень сильно. 

— А как тот факт, что нужно уследить за всеми 16 командами, уделить внимание всем дракам?

— В плане обсервинга PUBG в первую очередь сильно отличается для нашей продакшн-команды, парням поначалу было крайне тяжело ловить экшн. Если две команды начинают одновременно стреляться, нужно выделить какую-то одну историю и желательно с командой, которая дойдет до топ-10 хотя бы. Потому что показывать команды, которые быстро вылетели не очень интересно. Мы же комментируем картинку, которую дают, так что нам было чуть проще. Хотя и мы перестраивались месяца 2-3 до понимания того, о чем нужно говорить а о чем и промолчать. Например кто-то проехал на мотоцикле, ну проехал и проехал, зачем про это говорить. 

— Как проходила подготовка к эфиру? Изучал ли ты игроков, смотрел ли демки команд и все в этом плане?

— В плане подготовки, если опять сравнивать две игры, в CS:GO есть HLTV, где есть просто вся информация. В PUBG изначально не было даже Liquipedia. Были просто отдельные Twitter-аккаунты, личные стримы. В каждом турнире в командах были замены и готовиться только по твиттеру и твичу было непросто. Потом появились ресурсы, стало немного проще. 

— Сколько часов в PUBG у тебя наиграно?

— Где-то 800. После наигранных 500 часов у нас пошли турниры по CS:GO, Overwatch, PUBG и свободного времени стало очень мало. 

— Ты комментируешь CS:GO, Overwatch, PUBG. Хотелось бы поработать какое-то время в роли ведущего или аналитика?

— В прошлом в студию аналитики я врывался. В первом минском турнире по КС я был ведущим студии. Но на самом деле у комментаторов более активная роль. Аналитики чилят, шутят, общаются между собой, а на слоте комментатора можно и покричать, и банально больше пространства, если вас двое или ты вообще комментируешь соло. 

— Как ты считаешь, за счет чего игра стала такой популярной?

— Самое первое - это свежий формат. Игра попала в нужный тайминг, в нужную струю, в настроение геймеров. Уже чуть-чуть надоела Dota, игроки устают от CS:GO и Лиги Легенд - от тех форматов, которые существуют давно. И на подъеме Battle Royal выстрелила именно PUBG. Примерно как сейчас Fortnite - последняя и закрывающая жанр Batle Royal игра. 

— Какой режим тебе нравится больше всего? От первого лица или от третьего, соло, дуо или сквад?

— Наверно как и всем поклонникам КС - от первого лица. Изначально его вообще не было, все бегали в режиме TPP. Но FPP более хардкорный режим, там за камнем не полежишь, нужно постоянно собирать информацию. И в том графике, в котором я живу - я катаю соло против сквадов. Это самый сложный формат, двоих-троих одновременно перестрелять нереально. Но если есть компания, то всегда рад играть вместе, скорее из-за общения.

— Появились ли уже у тебя любимчики в этой игре среди команд или игроков? 

— Да, первая команда, которая мне понравилась - это FaZe Clan. У них были неоднозначные результаты, но у них интересный игровой стиль, харизматичные игроки. Ну а у нас в регионе топовые команды это NaVi и AVANGAR. Vega супер медийные, но в плане результатов у парней не все так однозначно. Так что мои топ-3 это FaZe, AVANGAR и NaVi.

— yXo сказал, что с точки зрения стратегий и решений PUBG намного сложнее CS, а что думаешь ты по этому поводу?

— Конечно. В КС система раундов: ты ошибся в раунде №1, у тебя есть раунд №2, где снова все 5 игроков живы и можно что-то поменять. В PUBG у тебя есть карта и если в начале кто-то загулял, то это сразу -25% на победу. Игра не прощает ошибок. В PUBG моментальный контакт - ты можешь 5 минут лутать и потом стреляться 10 секунд и дальше или ты выиграл или конец. Время реакции и тимплея очень сильно отличается. В КС больше коридоров, больше замкнутого пространства, где работает раскидка, врывы под флешку. А в PUBG ты можешь стреляться 2 в 3, можешь обойти за счет рельефа. Другой темп, другая динамика.

Источник: starladder.com